Главная Мои университеты Библиотека Полезные связи Вернисаж Гостевая книга Контакты
Расписание Индивидуальные консультации Тренинги и группы Вы спрашивали
Новости библиотеки

Есть женщины в русских селеньях 31.08.2017 Есть женщины в русских селеньях
Пьеса. Литературная иллюстрация к тренингу "Формула души" опубликована в разделе "Мои статьи"

Письмо Бабе Яге 21.02.2017 Письмо Бабе Яге
Эссе в эпистолярном жанре :) "Письмо Бабе Яге" опубликована в разделе "Творчество клиентов.

"Нам не дано предугадать..." 15.02.2017 "Нам не дано предугадать..."
Статья-эссе о символическом мышлении, о символах, зашифрованных с древних времен в привычных словах, и о том, зачем и надо ли их расшифровывать, опубликована в разделе "Мои статьи"


Новости 1 - 3 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

_____

Имидж, стиль, образ


    Имидж, стиль, образ…  Забавное развлечение, на которое у меня, человека серьезного и занятого, времени очень мало. Модные журналы для меня были отличным средством отдыха  и выхода из депрессии, когда мозг отказывается напрягаться… привычным способом.  Так было. Сегодня среди книг на моих полках ютятся глянцевые страницы с закладками, исчерканные  фломастерами, рядом папка, в которую я вклеиваю вырезанные картинки. Да, да, после тренинга Марины и Светы я прониклась тем, что «гламурные» слова «имидж» и «стиль» - это работа и для мозга, и для души, и (!) для духа. Серьезная, важная работа.  Как же мне трудно даже признаваться в этом!

Вспоминаю свою реакцию много лет назад на рассказ однокурсницы: «Сегодня добавила в центр верхнего века белое пятнышко, заметила? Хочу произвести впечатление наивной Лолиты, как тебе?» Я была в недоумении и, если честно, про себя  возмущена: «Делать нечего? Класть макияж и думать, какое я хочу произвести впечатление?  Дешевые хитрости. Глупость какая! Какая неестественность, неискренность».  Я, одевая, причесывая, накрашивая себя, меньше всего думала о том, что хочу произвести впечатление. Нравится – не нравится, красиво – не красиво, идет – не идет, хочется – не хочется. Мой максимум в осознанном формулировании цели своего внешнего вида:  хочу понравиться. Если не хочу – в общем-то, и без макияжа нормально себя чувствую, кстати, да здравствует естественность. Некоторые психологические знания  очень удобно использовать, чтобы «не выглядеть»: я, мол,  себя принимаю, люблю, поэтому своим внешним видом не заморачиваюсь, пусть прячутся в лейблы закомплексованные и неуверенные в себе…

Ох!
У меня был шок на тренинге, когда я себя увидела, вооружившись некоторыми знаниями. Знания я люблю. Я вообще думать люблю. Мне процесс нравится. Думать я люблю больше, чем ходить по магазинам или краситься. Ну вот. Марина и Света предложили прислушаться к своим чувствам и соединить их с новой информацией. С первым мне трудно, но на тренинге от самой себя ускользать за свои же деньги как-то странно… Так что прислушалась…

К знаниям кинулась жадно. Что цвета и формы имеют свои психологические характеристики, могут определенным образом влиять на восприятие, мне понятно. Например, я знала, что сочетание оранжевого с черным стимулирует интеллектуальную деятельность, старалась использовать это в работе – я учитель. Тут тренеры предложили  комментарии ко всей палитре. А я приложила палитру моей одежды к тому, чем я занимаюсь… Ох! По большей части оказалось, что моя одежда противопоказана целям моих занятий. Любимая канареечного цвета рубашка мне, конечно, идет и нравится (см. мои критерии выбора одежды выше), но никак не помогает моим ученикам настроиться на серьезный лад, структурировать свою деятельность и помнить о правилах поведения на уроке.

Настоящий шок я испытала, когда составила диаграмму видов моей деятельности в процентном соотношении: дом, прогулки с ребенком, работа, театр, гости и т.д. – и соответствующей одежды. Театр абсурда!  Дома я провожу восемьдесят процентов времени, а одежды на эту часть моей жизни (весьма немалую) почти нет. А то, что есть -  это то, что «в люди» уже не наденешь! Восемьдесят процентов жизни  я одеваюсь в собственные обноски!  Кстати, мой маленький сын видит меня только в это время. Красивая я бываю в других местах. Мне казалось, что главное – удобно. Вот на работе – да, «в люди» я и оденусь, и накрашусь. Есть ассортимент в гардеробе. Правда, после тренинга поняла, что и его стоит обновить: цвета, как уже говорила, не соответствуют задачам и идут мне неидеально, формы одежды, оказывается, есть другие, плюс пропорции, законы сочетаемости тканей и т. д.  Все это рассказали и показали ведущие.
Результат тренинга: пустой шкаф, больше свежего воздуха в доме.  Папочка, в которой расписано, какие задачи я ставлю перед собой в разных сферах своей жизни, палитра соответствующих цветов, фасонов для каждой ситуации (дом, работа, вечер и т.д.). Продуманный список взаимосочетаемой одежды на все случаи жизни. Одежда перестала быть тем, что только хочется или не хочется, тем, без чего можно обойтись, «потому что еще старые туфли вполне ничего…» Это то, что необходимо. Этот список должен овеществленным БЫТЬ в моем шкафу, потому что  это средство решения жизненно важных задач, потому что это часть меня, способ реализации, форма любви к себе, потому что это готовность жить многогранной жизнью, быть разной, оставаясь собой, способ диалога с другими людьми.

Как филолог, я достаточно внимательно отношусь к своей речи, лишний раз загляну в словарь, проверю, насколько правильно я ставлю ударения. Мне важно говорить с миром на правильном, красивом языке слов. Почему я позволяю себе кое-как общаться с миром на языке вещей? Мне казалось это мелким, неважным? Наверное, для мужчины, который «звОнит» и ест «тОрты»,  ударение такая  же мелкая и несущественная вещь.  А для меня неверно произнесенное слово -  значок, что этот мужчина никогда не войдет в мою жизнь. О чем можно с ним разговаривать? Забавно, вероятно, многие мужчины, видя мою ненакрашенную естественность, тоже думают: «О чем можно с ней разговаривать?»

Мне трудно признаваться в том, что я сейчас напишу, но: если язык одежды, язык тела, как и язык слов, – уровень культуры и уважения к себе, то мне есть, к чему стремиться.  Так что тренинг Марины и Светы стал для меня важным университетом. Спасибо. Почему этому не учат в школе?